Классификация детских автокресел

Классификация детских автокресел

Сегодня родителей, владельцев автомобилей, уже не нужно уговаривать использовать детские автокресла. Европа и Америка давно перешла к их обязательному использованию. Причем использование обязательно, даже если ребенок сидит на заднем сидении. Сегодня родителей больше волнует вопрос правильности выбора автокресла.

 

В технической литературе все группы автокресел называют «детскими удерживающими устройствами».

 В быту удерживающие устройства весовых групп «0» и «0+» называют «автолюльками» или «переносками», так как их часто используют и вне автомобиля для переноски или сна детей.

 Удерживающие устройства весовых групп «1», «2» и трансформеры «1-2-3» групп называют автокреслами.

 Удерживающие устройства весовой группы «3» (обычно без спинки) называют бустером от английского слова booster — «усилитель».

 Часто, на практике, производятся «удерживающие устройства» объединяющие в себе сразу несколько весовых групп. Наиболее часто объединяют 2-3, 1-2-3 и 1-2 группы.

 

Автокресло должно соответствовать последнему Европейскому Стандарту Безопасности. При этом оно будет маркировано значком ECE R44/03, который означает, что автокресло прошло все необходимые испытания.

 

Рассмотрим подробнее наиболее используемые группы детских автокресел:

 

Авторесла группы 0 не являются собственно креслами, это люльки («автолюльки»), в которых ребенок лежит горизонтально. Предназначены для детей с рождения и до 6-9 месяцев (весом до 10 кг) . В машине устанавливаются перпендикулярно движению (вдоль заднего сиденья), ребенок пристегнут широким мягким ремнем через животик.

 

К сожалению, многие автокресла группы 0 моделей предыдущих лет показали плохие результаты в независимых испытаниях. Само по себе горизонтальное положение более опасно в случае аварии, чем, например, положение «полулежа». Для детей с рождения лучше использовать автокресла группы 0+ (для детей весом до 13 кг). Они обеспечивают более высокий уровень безопасности ребенка.

 

 Автокресла группы 0+ часто называют «переноской», так как в них можно не только перевозить ребенка в автомобиле, но еще  удобно  донести в «переноске» малыша из дома до машины или из машины до поликлиники и т.п. Предназначены для детей от рождения до 1-1,3 лет (весом до 13 кг).

 

В таком автокресле ребенок находится в полулежащем положении, пристегнут внутренним 3-точечным ремнем. Существуют  варианты переносок с внутренними 5-точечными ремнями, а также возможностью полностью раскладываться в горизонтальное положение (например,  BeSafe Izi Sleep). «Переноски» устанавливаются только против хода движения автомобиля. 

 

Автокресло группы 0+/1 рекомендуется для детей от 6 месяцев до 4-х лет (до 18 кг). Выглядит, как кресло группы 1. Преимуществом перед группой 1 является то, что оно может устанавливаться как лицом, так и спиной по ходу движения.

 

!!! ВАЖНО!!! Минимум до года ребенок должен ездить спиной по ходу движения.

 

При этом во многих европейских странах рекомендуется, чтобы дети продолжали пользоваться автокреслами, устанавливаемыми против направления движения автомобиля до 3-5 лет. Автокресла группы 0+/1 позволяют это сделать.

 

Ребенок в автокресле фиксируется внутренними ремнями безопасности. Обычно кресло имеет несколько положений для сна и бодрствования. Дети до трех лет часто спят во время поездки, поэтому удобно, когда у кресла регулируется наклон спинки.

 

Автокесла группы 1. Детям их хватает от 1 года до 3-4 лет (в зависимости от комплекции ребенка и размера кресла). Автокресла устанавливаются по ходу движения автомобиля. Крепятся штатными трехточечными  ремнями безопасности автомобиля или с помощью системы  isofix (изофикс).

 

Ребенок в автокресле группы 1 крепится внутренними пятиточечными ремнями, которые соединяются замком-пряжкой. Важно, чтобы замок-пряжка не выглядел хрупким и ребенок самостоятельно не смог его расстегнуть. Также должны быть комфортны накладки на ремни в области плеча и шеи. Обычно кресло имеет несколько положений для сна и бодрствования.

 

Автокресла группы 2/3 — для детей примерно от 3 до 12 лет (15-36 кг) — кресло с высокой спинкой, «растет» вместе с ребенком (подголовник регулируется по высоте). Ребенок вместе с креслом пристегивается штатным ремнем автомобиля.

 

Автокресло обеспечивает правильное расположение ремней безопасности: через плечо ребенка и по бедрам и верхней части ног. Поясная часть ремня проходит под подлокотниками кресла, а диагональная — через одну из специальных направляющих в подголовнике.

 

В некоторых моделях спинка отсоединяется и получается «бустер» (группа 3). Однако, сочетание автокресло+спинка является лучшей защитой для детей, т.к. обеспечивает еще и боковую защиту.

 

 Автокресло группы 3 — он же «бустер», от английского слова booster — «усилитель». Он усиливает защиту детей, чей рост и вес уже близок к «взрослым» параметрам. Использование бустера допустимо при росте ребенка от 120 см и выше.

 

Это сиденье специальной формы, у него нет спинки, однако его конструкция позволяет ремням безопасности правильно проходить по плечу и бедрам ребенка. Для этого он должен иметь специальную лямку с пряжкой — для настройки и фиксации штатного ремня на плече ребенка. Также ремень должен быть правильно расположен — точно по выступам с обеих сторон бустера. В противном случае он может соскользнуть на живот и явиться причиной травм внутренних органов при аварии. Обе части ремня должны быть хорошо натянуты.

 

Автокресло группы 1/2/3 — является универсальным и заявляется как подходящее для детей от 1 года до приблизительно 12 лет. До 3-4 лет ребенок пристегивается внутренними ремнями кресла; когда вырастает их них — штатным автомобильным ремнем.

 

Идея объединить как можно большее количество групп в одном кресле в теории хороша, но на практике годовалым детям в таком кресле не очень удобно — спинка у таких кресел практически не отклоняется для отдыха. В хороших автокреслах существуют дополнительные регулировки  «на вырост». Но все таки, они расчитаны на некоторые средние параметры и могут не подойти конкретному ребенку.

 

 

 

!!! ВАЖНО!!! Минимум до года ребенок должен ездить спиной по ходу движения. У маленького ребенка относительно большая и тяжелая голова при очень слабых шейных мышцах. В результате в случае даже просто резкого торможения в положении лицом вперед он может получить травму шейного отдела позвоночника, вплоть до летального исхода.

 

Ребенок вырос из кресла, если голова торчит над верхним краем спинки более, чем на треть, и/или внутренний ремень начинается ниже плеча ребенка (в норме он должен начинаться НАД плечом).

 

В переносках 0+ и комбинированных креслах в положении против хода ремень должен начинаться чуть ниже плеча. Голова в переноске торчать не должна, а вот торчащие ноги — не препятствие для использования кресла (дети складывают ноги «лягушкой», для них это удобная и физиологичная поза).